Расскажите о том, чем вы занимаетесь? Почему остановили свой выбор именно на этой сфере деятельности?
- Сфера моей деятельности — маркетинг и автоматизация. Они тесно связаны между собой, потому что от автоматизации зависит не только прозрачность бизнес-процессов, но, что важно, правильное понимание и дальнейшее ведение маркетинга. У нас есть специалисты, которые занимаются общей комплексной картиной компании заказчика. Исходя из этого, мы стараемся получить максимум выгоды, эффективности и прибыли для его бизнеса.
Я начинала как специалист по интернет-трафику, это было почти 10 лет назад. С получением опыта в данной профессиональной сфере у меня возникла потребность и желание вести свой бизнес. Остановила свой выбор на сфере маркетинга и автоматизации, потому что это интересные актуальные темы, особенно сейчас, с учетом пандемии и необходимости работать в удалённом режиме. В такой ситуации особенно востребованы специалисты, которые готовы помочь перевести бизнес в онлайн-формат, причем не только с точки зрения узкоформатной рекламы. Мы ориентированы на комплексный подход, мы помогаем и нашим клиентам — руководителям компаний — сориентироваться в том, как можно оптимизировать бизнес-процессы, а также занимаемся источниками трафика: это, например, те же самые сайты, рекламные кампании, размещённые как в онлайн, так и в офлайн-форматах.
Насколько востребовано сегодня продвижение в онлайн-пространстве? Насколько бизнес в этом заинтересован?
- Говорить о том, насколько сейчас востребовано онлайн-продвижение, в принципе не стоит, потому что каждый владелец и крупного, и малого бизнеса понимает, что его потенциальные клиенты практически все находятся в интернете. Молодежной аудитории в онлайн-пространстве практически 100%, аудитории возраста 30-40 лет — больше 50% и порядка 15-20% — это аудитория 50-55 лет (это можно посмотреть в усредненных годовых отчетах в открытых источниках в интернете). Даже тот бизнес, который скептически относился к онлайн-формату, всё равно туда перешел.
В чем залог успешной маркетинговой стратегии?
- Эффективность маркетинговой стратегии зависит от комплексного подхода и автоматизации. Без прозрачности и эффективности процессов, которые она обеспечивает в бизнесе, маркетинг сильно страдает. Автоматизация представляет собой процесс внедрения инструментов, средств, направленных на оптимизацию и ускорение производственных процессов с минимизацией потери качества предоставляемых услуг или продукта. У каждого бизнеса есть процессы, которые можно автоматизировать.
Что стоит сделать перед тем, как задуматься об автоматизации?
- Основную часть всех процессов компании необходимо разложить на подпроцессы и создать правильную этапность их осуществления. Иными словами, сделать описание всех процессов, происходящих в компании, и разложить их по полочкам. Таким образом, получить более подвластную пониманию и контролю картину, с которой нужно будет работать дальше.
В процессе создания такой карты бизнеса можно снять стихийность и спутанность, присутствующие во многих бизнесах, неконтролируемые наплывы определённых видов работ, человеческий фактор. Всего этого можно избежать, если структурно подойти к производственному процессу. Как итог грамотного подхода и своевременной автоматизации, улучшение положения дел происходит в любой компании.
Каких целей может достичь бизнес с внедрением автоматизации?
- Первое — это сокращение времени на выполняемые задачи, чёткое определение этапов и правильное их ведение, своевременное реагирование на ситуацию, которое позволит сократить ошибки и ускорить выполнение задач, улучшить контроль руководителем. Сам процесс становится эффективным и, что немаловажно, понятным для всех сотрудников, что также влияет на увеличение эффективности и рост прибыли.
Вторая цель, которой можно достичь, — прозрачность. Сотрудники находятся в едином информационном пространстве, также есть возможность подключить в эту систему и клиентов. Сотрудник видит задачи, которые ему нужно выполнить, он понимает этапы их выполнения, ему не нужно придумывать что-то самому, он полностью полагается на системную разработку. Клиент, в свою очередь, может своевременно получить информацию о выполнении поставленной им задачи. Что касается руководителя, он понимает события, происходящие в режиме «здесь и сейчас», то есть фактически «держит руку на пульсе» компании. Такая прозрачность картины бизнеса ведет к повышению эффективности за счет исключения конфликтов ввиду своевременного реагирования на них руководства, к повышению лояльности клиентов вследствие правильности выполнения задач повышается эффективность, что позволяет получить дополнительную прибыль с теми же мощностями компании, которые на данный момент есть, не увеличивая состав сотрудников и время на осуществление производственных процессов.
Третий и самый важный момент — экономия. Внедрив автоматизацию, компания может повысить показатель производительности во временном промежутке, например, сократив время ожидания на получение клиентом ответа. Либо сократить затраты за счет получения точно предоставленных данных с помощью автоматизации, элементарных показателей маркетинговых активностей. Данные сливаются в систему, на их основе формируются отчеты. Вовремя отреагировав и внеся корректировки, компания может получить дополнительную прибыль, потому что не будут потрачены лишние средства как раз ввиду этой прозрачности и понимания того, что происходит.
Что ваша компания может предложить потенциальным заказчикам?
- Сейчас существуют как нишевые решения для бизнеса, так и системы общего формата, подходящие для решения существующих задач. На данный момент мы являемся официальными партнёрами нескольких CRM-систем: Macro CRM (система для застройщиков) и Битрикс24. Наша команда имеет успешный опыт внедрения автоматизации в индустрию красоты и здоровья: салоны красоты, медицинские центры, фитнес-залы; в сферу недвижимости: застройщики и агентства недвижимости; также мы организовали автоматизированные отделы продаж в производственных отраслях.
Мы индивидуально подходим к каждому бизнесу и подбираем продукты, полноценно отвечающие поставленным задачам. Помогаем внедрить с нуля все решения. Консультируем сотрудников и помогаем разобраться на каждом этапе. Помимо решения задач маркетинга, всесторонне помогаем бизнесу улучшить процессы и, как следствие, увеличить прибыль. Желаю всем больших позитивных показателей!