Статьи

Александр Бойко: Человек рожден быть счастливым

Сегодня Александр Бойко не только строит жилые комплексы, гостиницы и бизнес-центры, которые делают город привлекательным с точки зрения жизни и инвестиций, но и воспитывает настоящих лидеров - образовательный центр «РОСТ» по праву можно назвать образцом школы будущего. На каждую ситуацию у него есть своя точка зрения, и сегодня мы решили узнать, каких взглядов на жизнь и бизнес придерживается самый известный девелопер Новосибирска. 

Александр, поделитесь, что, на ваш взгляд, главное в процессе найма сотрудников?

— Самое главное — это соответствие ваших ожиданий и ожиданий сотрудника, и постарайтесь избегать каких-либо компромиссов, поскольку именно они и будут тем камнем, о который впоследствии вы будете постоянно спотыкаться. 

По каким критериям вы решаете, работать с человеком или нет?

— Пожалуй, это доверие. Если я не могу повернуться к человеку спиной и заниматься своими задачами, то я никогда не буду работать с таким человеком. И, конечно же, это соответствие будущего функционала сотрудника, то, чем предстоит ему заниматься, с его внутренней самоидентификацией. То есть, если я ищу преподавателя начальных классов, то претендент, по определению, должен быть Учителем, Наставником и Гуманистом.



Вы имеете в виду психотип? 

— Да, конечно. Человеку должно быть комфортно, он должен получать удовольствие от своей работы ну и, конечно, удовлетворение от платы за нее. Как в той поговорке: “Когда доктор сыт, то и пациенту спокойней”.

А с каким типом предпочитаете работать вы? 

— Нет какого-то универсального психотипа, который бы подходил для всех задач, которые мы ежедневно решаем в своей работе. Под каждую позицию мы составляем портрет идеального кандидата и стараемся подобрать именно такого человека. При этом в любом коллективе должен быть баланс. А поскольку каждый коллектив состоит из конкретных людей, у которых всегда найдутся именно свои «гуси» в голове, то каждая команда требует персональной настройки. А это достигается только ротацией, как внутренней - горизонтальной и вертикальной, так и внешней. Поэтому мне приходится работать с разными людьми, но я предпочитаю достиженцев, поскольку сам являюсь именно таким. Так или иначе всё зависит от конкретной задачи. Если руководитель — творческая натура, то его личный секретарь должен быть властью и контролировать ситуацию. Если же руководитель – «матерая» власть, то секретарь должен быть исключительно причастником, который будет «залечивать раны» как руководителю, так и его подчиненным. На работу на конвейере, например, стоит брать причастников, поскольку только они способны на многолетнюю монотонную работу. Если мы говорим про учителя начальной школы, то идеальный вариант — это власть, чтобы, условно, показал пряник, дал лизнуть, а потом убрал на полку и сказал: «Придумай, как достать, и пряник твой». При этом, всё должно выглядеть весело, интересно и необидно. На такое способна только «власть». Однако в реалиях современной российской школы это практически нереализуемо, поскольку люди с таким психотипом сегодня в образовательной среде большая редкость, поэтому приходится идти на компромисс и иногда брать причастников. А их проблема в том, что они готовы разрешить ребёнку делать всё, что захочется, зачастую принимая в этом и самим активное участие (поскольку, по сути, они и сами «большие дети»), и им очень некомфортно загонять раздухарившуюся детвору в рамки дозволенного. 

А если говорить об учениках: по какому принципу вы проводите отбор во время поступления в школу?

— Миссия нашей школы - воспитание лидеров. Поэтому мы пытаемся разглядеть в ребёнке задатки именно тех качеств, которые в будущем позволят стать ему первым, брать на себя ответственность, не бояться ошибок, способным быть руководителем. При этом не важно, в какой отрасли ребёнок это реализует: спорт, политика, медицина, искусство, точные науки. В первую очередь, мы формируем в нём именно лидерские качества. Очевидно, что не все могут вести команду за собой. Поэтому при поступлении в школу у нас есть своеобразный фильтр в виде специальных заданий, тестов, работы с психологом. И если ребёнок набирает хотя бы 50%, то мы даём ему шанс. Я считаю, что «обычных» детей не бывает. Каждый ребёнок уникален, но уникален он именно «по-своему». И вот как раз именно в этом, «в своем», он и имеет больше всего шансов реализоваться как лидер. И наша задача разглядеть в каждом эту, именно его особенность, развить её и на этой базе помочь ребёнку реализоваться уже в качестве лидера. 

На ваш взгляд, насколько для жизни важны традиции?

— Я думаю, что их важно соблюдать и поддерживать. Традиции - это те же правила. Они очень упрощают многие вещи, цементируют семью, общество, позволяют человеку осознать свою идентичность. Хотя есть традиции, которые могут и разрушать человека. 

Александр, а что думаете по поводу дружбы? Сколько у человека должно быть друзей?

— «Дружба» - на мой взгляд, понятие возрастное, свойственное периоду юношеского максимализма. С возрастом, в любом случае, и то, если вам ооочень повезёт, остаётся максимум один друг – это твой самый близкий человек – муж или жена. Кто такой друг? Это человек, ради которого ты готов на всё, но это подразумевает взаимность, что и он ради тебя должен быть готов на всё. Вплоть до того, что расстаться с жизнью. Но если ты имеешь право распоряжаться своей жизнью, то какое право ты имеешь другому человеку выставлять такие требования? Поэтому с возрастом методом проб и ошибок мы все приходим к убеждению, что никто никому ничего не должен. За редким исключением - если тебе очень, очень повезло!
Мне повезло!

Посоветуйте три книги, которые стоит прочитать?

— Первая и самая главная – это Библия, Ветхий завет. Рекомендую прочитать, чтобы убедиться ещё раз (особенно тем, кто сомневается), что за те тысячи лет, что прошли с момента появления первого человека, суть человеческая не поменялось. Вторая — это Марк Ньютон «Путешествие души». Для того, чтобы попробовать ещё раз взглянуть на суть человека, чуть-чуть со стороны. Понять, кто есть «человек», что такое «душа», «де жа вю», «реинкарнация», кто такой Бог.
Ну и, наверное, Стивена Кови - его книгу, ставшую бестселлером, «7 навыков высокоэффективных людей», чтобы научиться быть счастливым.

Александр, какого главного принципа стоит придерживаться в жизни?

— Быть счастливым! Нужно жить в удовольствие. Спросите, как? Занимайтесь исключительно тем и делайте только то, что вам на самом деле нравится, что приносит удовольствие, и то, что вы больше всего любите. Общайтесь исключительно с теми, кто вам приятен и с кем вы на самом деле хотите общаться – ведь Вы не наказаны!