Виктория, как вам пришла идея создать образовательный центр и частную школу «Мандарин»?
- Есть мечта – есть возможность! Я создала его, потому что считаю, важно вкладывать не только в себя, но и в окружение. Образовательная мечта – именно так я бы охарактеризовала школу «Мандарин»! Это то, каким, на мой взгляд, должно быть место для развития детей и взрослых. Вся образовательная среда и природное окружение улучшают восприятие, способствуют развитию человека, а также притягивают тех самых креативных, творческих и неравнодушных педагогов. «Мандарин» - не только школа для детей, но и площадка для развития всей семьи. На базе нашего пространства будут реализованы школа для родителей и школа для педагогов. Готовы поделиться своим опытом с другими школами России.
Чем ваша школа отличается от других частных и общеобразовательных учреждений? Почему родители останавливают свой выбор на вас?
- Мы исходим из современных реалий, потребностей и ценностей. Сегодня очень важно уметь самостоятельно «добывать» и применять знания. При этом, конечно, важна индивидуальность. Наступила эпоха роботизации - многие вещи делают машины, поэтому особенно важно развивать в человеке творчество, креативность, адаптивность, инициативность и мобильность. В бизнесе и при подборе кадров сейчас ценны люди, которые умеет наблюдать, анализировать, предлагать идеи, брать ответственность за принятые решения. Мы развиваем в детях именно такие компетенции и черты характера.
Для человека важна свобода и возможность самостоятельно принимать решения. Он должен пробовать, учиться выбирать, проявлять гибкость и мобильность. Не должно быть шаблонности. Именно на этих принципах я основала «Мандарин». Для человека важна свобода и возможность самостоятельно принимать решения. Человек должен пробовать, учиться. Именно на этих принципах я основала Мандарин.
Что ребёнок получит, проходя обучение у нас:
• Уникальных наставников
• Отсутствие ограничивающих оценок
• Отсутствие стрессов, устойчивое психологическое состояние педагогов и учеников
• Раскрытие талантов
• Динамику увлечений и пространства
И как результат – открытую яркую личность, тянущуюся к знаниям.
У нас нет оценок. Ребенок двигается самостоятельно, индивидуально по своей траектории – он смотрит, как его результаты меняются по отношению к прошлым. Нет домашних заданий, потому что мы не учимся шаблонно по учебникам. К примеру, если они занимаются робототехникой, то делают не типовую модель, а каждый свою. Педагог, конечно, объясняет основные принципы, но в остальном решение за ребенком. В итоге один ученик делает робота-обнимашку, второй - зайчика, третий – карусель. Они исследуют один и тот же принцип, но сохраняют свою индивидуальность и значимость.
Какая идея кроется в таком подходе к обучению?
- Наша главная задача - научить ребенка самостоятельности, чтобы он умел «добывать» информацию, анализировать ее, делать умозаключения и применять знания на практике. Нельзя никого научить. Можно только научиться.
К родителям сейчас предъявляют намного больше требований, чем раньше. Как школа «Мандарин» снимает такую дополнительную ответственность?
- В наше время появилась проблема с возросшей тревожностью и ответственностью родителей, нужно уметь отдавать эту ответственность своевременно. Совсем непросто не помочь ребёнку, когда это в твоих силах и не представляет для тебя особого труда, а дать возможность сделать самому и даже совершить ошибку.
Моё мнение: в настоящее время школа больше нужна родителям, а не детям. И мы планируем создать школу ответственного родителя. У детей все нормально. Но мы все свои страхи, предрассудки, мысли переносим на детей. Я вижу эту проблему масштабно и могу определить, что с ребенком не так, после общения с его родителями. Мы отбираем в школу именно семью.
«Быть, а не казаться» — это наш девиз. Школа должна побуждать и развивать у детей интерес, инициативу, активность, стремление к самостоятельности и самоконтролю. Способность дружно работать в коллективе, ясно понимать устройство жизни и общества.
Идеи, какие бы они не были прекрасные, остаются идеями, если нет людей, которые их разделяют и готовы воплощать в жизнь. Расскажите о ваших педагогах.
- У нас очень разные преподаватели – от молодых до опытных специалистов. Это увлеченные люди, которые очень интересно преподают свой предмет. У нас нет учителей из классических школ, потому что они не могут работать с нашим подходом - начинают сразу ставить детям рамки, не могут их просто заинтересовать. У нас общение на «ты» - на равных. И это не про неуважение, а про субъектность.
Субъектность – это важнейшая человеческая способность. Она заключается в умении становиться и быть автором собственной жизни: управлять своими действиями, планировать способы их реализации, воплощать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий. Иначе говоря, быть субъектом значит занимать активную, авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно.
Что вы подразумеваете под «безусловным принятием ребенка»?
- Все дети разные, и этот принцип реализуется в признании индивидуальности и уникальности ребёнка. Научившись принимать его таким, какой он есть, мы помогаем ему развиваться психологически. Обучение должно быть комфортным, а это возможно, только если учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Живая школа – та, где не загоняют ребенка в шаблон, а оставляют возможность проявить себя, совершить ошибку. Наша человечность сохраняется только в живых школах, и «Мандарин» является именно такой.
Набор в школу открыт в течение года – к нам можно присоединиться в любой момент. Мы всегда рады новым ученикам и готовы сделать все, чтобы ваш ребенок стал успешным, счастливым и не потерял вкус к жизни и тягу к знаниям.