Статьи

Роль социальных сетей в нашей жизни и на что стоит обратить внимание бизнесу

Кристина, вы развили свой блог с 1.000 до больше, чем 140.000 подписчиков, изменилась ли при этом ваша жизнь?

- 100% да! Посмотрите на социальные сети, как на инструмент быстрого взаимодействия с аудиторией, что это может дать? Когда у вас хороший блог с большим количеством заинтересованных в вас и вашем контенте человек, это и уверенность в себе, и хорошие продажи и, конечно, определённые «бонусы» в виде рекламы по бартеру. Например, сейчас я с семьей могу абсолютно бесплатно путешествовать, делая в своём блоге обзоры для отелей и туристических баз.

Как найти подходящую для себя и продвижения своего личного бренда или товара социальную сеть?

- Хороший вопрос, давайте здесь пойдём от обратного. В каких социальных сетях присутствует ваша целевая аудитория? Что вы конкретно продвигаете? Отталкиваться нужно от этого в первую очередь. Если же вы понимаете, что она присутствует +/- на всех площадках, то смотрите на форматы. Сейчас в моду прочно вошёл формат вертикальных видео. С помощью него можно круто показать абсолютно любой товар или услугу. Одна съемка - размещение везде, где это возможно. Не ставьте границы - только что-то одно. Если вы решили, что будете продавать через социальные сети, оптимизируйте свою работу и берите максимум.

Допустим, с социальной сетью определись. Что делать дальше, чтобы это был не просто аккаунт в соцсети, а работающий инструмент, который приводит бизнесу клиентов и прибыль, то есть продажу товаров или услуг?

- Давайте перечислю 5 основных пунктов. Первый - правильно определена цель, позиционирование и целевая аудитория. Без понимания, кто ваша целевая аудитория, я рекомендую вообще не тратить время на соцсети. Второй - полностью правильно заполнен профиль. О какой бы социальной сети не шла сейчас речь. Все должно быть четко и понятно не только вам, но и вашим потенциальным клиентам. Третий - должен быть маркетинговый план, контент и календарные планы. Ставите большую цель, например, продавать на 1.000.000 рублей в месяц и разбиваете понедельно и по дням, какие активности у вас будут, что будет выходить в посты, чтобы реализовать в полной мере запланированное. Четвёртый - хороший контент. Социальные сети, в большинстве своём, это про визуал, в первую очередь. Хотите конкурировать и зарабатывать? Вам придётся делать круто. Пятый - грамотно составленные и проработанные воронки или путь клиента от первого касания до покупки. Огромнейшая ошибка просто выставлять материал. Продумайте пошагово, как клиент будет взаимодействовать с вашей страницей, и тщательно проработайте каждый пункт, чтобы потерять как можно меньше аудитории на каждом этапе.

Какие инструменты сейчас самые актуальные для продвижения своего блога и бизнеса в социальных сетях?

- Я рекомендую использовать все инструменты всегда максимально в любой социальной сети. Таргет, там, где это сейчас разрешено, блогеры, конкурсы - не гивы, коллаборации, прямые эфиры и так далее, про все серые методы продвижения нужно забыть. Но основной метод продвижения, вы сейчас удивитесь, — это уникальный контент. Ни один инструмент не даст вам такого огромного бесплатного трафика, как крутой контент. Если вы сделаете пост, рилс - не важно - который залетит в ТОП, его будут пересылать друг другу, отмечать вас и так далее, вы получите колоссальный объём внимания к вам и вашим товарам. Здесь вспоминаем все 5 пунктов, которые я говорила выше: целевая аудитория, наполненность профиля, план и сам контент, все не должно закончиться одним классным постом, и, конечно, воронки. Страница и весь контент должен быть настроен так, чтобы они продавали без вас 24/7. В этом вся сложность, но кто понимает систему зарабатывает.

Как вам удалось так развить свой блог всего за полгода? Много ли вы потратили на это денег?

- С тысячи подписчиков до ста тысяч я вырастила блог абсолютно бесплатно, не считая своего времени. А это самый дорогой ресурс. Я руководствовалась теми же 5 пунктами, которые вам рассказала. Единственное, что сюда добавлю ещё, нужно огромное терпение и трудолюбие, большое количество людей делают все правильно, но бросают через месяц или 1,5, в тот самый момент, когда нужно было ещё немного усилий. Работа над продвижением в социальных сетях — это игра в долгую. Здесь лучше руководствоваться правилом - лучше результат чуть выше среднего на долгой дистанции, чем редко, но идеально. Так что анализируйте свою аудиторию, лучший способ здесь — это прямой диалог, не стесняйтесь задавать вопросы. Смотрите за сильными конкурентами, какие они используют инструменты? Внедряйте их себе, не тратьте время. Адаптируйте тренды под свою нишу и обязательно пробуйте разные форматы. Чаще смотрите на свои сети глазами подписчиков и клиентов. В этом и есть основные секреты. Ну и, конечно, эмоции. Будьте искренними, любите и уважаете своё дело и свою аудиторию.

Ни один инструмент не даст вам такого огромного бесплатного трафика, как крутой контент.

Работа над продвижением в социальных сетях — это игра в долгую. Здесь лучше руководствоваться правилом - лучше результат чуть выше среднего на долгой дистанции, чем редко, но идеально.