Изучая портфолио героев этого интервью, поймала себя на крамольной для любого журналиста или копирайтера мысли. Намного убедительнее было бы не рассказать, а показать их работы. Или даже просто перечислить все торговые марки, компании, имя которым создало агентство DECIDE.
Согласитесь, редко когда мы готовы поделиться контактами первоклассных специалистов, приберегая их для себя. Миссия «Авторского проекта» - знакомить читателей с мастерами своего дела. Итак, пометьте себе, пригодится: создание бренда, логотипа, мощный нейминг и прочее для старта и развития любой компании – агентство DECIDE. После сотрудничества с ними не возникнет проблем с уникальным торговым предложением, портретом целевой аудитории, продажами.
Создатели и владелицы агентства – две обаятельные девушки из Новосибирска - Диана Очкина и Екатерина Давыдова. Они всё делают вместе. И на наши вопросы тоже отвечали вместе, дополняя друг друга. Откуда их суперидеи и точное понимание рынка? Об этом и других интересных бизнес-секретах – в нашем интервью.
Расскажите о себе. Как создали собственное агентство?
- Мы – выпускницы НГУАДИ. В 2017 году увидели брендбук одной известной новосибирской компании и поняли: вот он – наш потенциальный заказчик, свободная рыночная ниша, здесь явно нужен креатив.
Начинали с небольшой дизайн-студии. Разрабатывали только логотипы, фирменный стиль. Затем поняли, что нужно расширять компетенции - создавать цельный продукт, а не его составляющие.
Тогда наше агентство вышло на серьёзный уровень. Состав команды увеличился в разы и сегодня представляет собой коллектив из семи дизайнеров, маркетолога, трёх копирайтеров, двух визуализаторов, бренд-менеджеров, web-дизайнера и web-разработчика. Все - креативные, талантливые, с профильным образованием. Способные глубоко вникать в тему и задачи клиента, говорить с ним на понятном языке.
Точно так же, как и раньше, мы сами принимаем непосредственное участие во всех проектах DECIDE. Диана занимается стратегическим планированием, руководит первой идеологической частью создания любого бренда, отвечает за разработку логотипов. Сфера интересов Екатерины – поддержка имиджа нашей компании, привлечение клиентов, фирменный стиль для проектов, разработка сайтов.
Помимо всего прочего мы преподаём брендинг для студентов 3 курса НГУАДИ. Знакомим будущих дизайнеров с современными мировыми трендами, за которыми вузовская программа не всегда успевает.
В чём заключается ваш уникальный подход?
— Многие предприятия, будь то малый или крупный бизнес, на старте ограничиваются созданием логотипа. Делают это, можно сказать, стихийно. И даже не задумываются, что тем самым упускают фундаментальные вещи.
Любой бренд начинается не с логотипа, а с креативной идеи. Она красной нитью должна проходить через всё, что делает компания, подчиняя себе весь визуальный ряд от нейминга до логотипа.
Что видит сегодня потребитель? Практически в каждом сегменте B2В или В2С игроки «на одно лицо». Поэтому любая «изюминка» работает моментально на узнавание.
Почему иногда одна маленькая кофейня вырастает в большую сеть? Потому что её создатели изначально продумали концепцию — визуальную часть, атмосферу, сервис, чтобы целевая аудитория к ним возвращалась снова и снова.
Большое внимание мы уделяем коммуникациям бренда, ведь главный метод продвижения — это люди. Бренд может и должен сам себя продвигать. Это работает, когда о нём говорят. Когда он общается со своими покупателями, заказчиками с помощью слоганов, коммуникационных сообщений, завоёвывая рынки и сердца клиентов без больших вложений.
Помогая заказчику создать логотип, мы задействуем огромное количество законов, правил и принципов, в том числе, в области геометрии.
Давайте представим, что клиент обратился к вам за разработкой бренда. Как выстраивается вся работа?
— Первым приступает маркетолог. Анализирует рынок, его ёмкость, конкурентов, целевую аудиторию. Чтобы предложить аргументированную концепцию.
Далее с копирайтерами разрабатываем платформу бренда — основную идею, которая выражается в ключевом слогане, миссии, философии и уникальности бренда.
После этого предлагаем адаптивный логотип — несколько вариантов расположения одного знака для разных носителей. Вслед за этим продумываем фирменный стиль — систему визуальных элементов, формирующих бренд.
Финальным аккордом станет разработка брендбука в его классическом понимании — не как альбом с инструкцией по использованию логотипа, а полноценное руководство к действию для отдела маркетинга.
В Новосибирске DECIDE знают очень хорошо. Многие компании – ваши клиенты. Экспансию в другие регионы уже начали?
— Лучше спросить наоборот. В каких регионах мы еще не работаем?
DECIDE — компания новосибирская, но практически сразу мы начали работать по всей России. Среди наших клиентов – компании Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Тюмени, Якутска и многих других городов. Работаем и за рубежом: помогаем соотечественникам строить бизнес в других странах мира. Намерены и дальше расширять географию присутствия. На сегодняшний день в портфолио агентства почти 200 проектов.
Кто ваша целевая аудитория?
— От журналов, кофеен до промышленных компаний. Нам нравится работать с упаковкой товара, придавая ей уникальный вид на полках магазинов.
Много проектов DECIDE выполнило в строительной сфере — для девелоперов, строительных компаний, магазинов отделочных материалов.
В 2022 году мы принимали участие в Международной строительной форум-выставке «Сибирская строительная неделя (Sib BUILD'23)». Представителям строительных компаний рассказывали о тонкостях брендинга.
Сегодня помимо всего прочего занимаемся созданием digital-баннеров, сайтов, включая анимацию. В нашей компетенции организация виртуальных представительств с большим количеством возможностей, в том числе, для интернет-торговли.
DECIDE – название агентства переводится с английского как «решать». Наша команда предлагает уникальные, работающие решения для любого бизнеса.