Статьи

Сила слова и ритма в бизнесе

Может показаться, что в век функции «Редактировать сообщение» слово потеряло свою силу. Мы удаляем посты, которые перестали показывать нас в выгодном свете, изменяем текст согласованных условий в переписке с подрядчиком. С другой стороны, одно неверное слово в публичном пространстве — и вы потеряли договор с крупным партнёром или подорвали свою репутацию. 

То, что и как мы говорим, показывает, куда уходит наше энергия. Но чаще всего мы этого не замечаем до тех пор, пока упадок сил не проявится телесно. В статье поговорим о том, как внимание к словам помогает не доводить себя до истощённого состояния и формировать свой успех.

Говорите то, что не в силах объять


Как клиническому психологу мне достаточно одного-двух предложений, сказанных клиентом, чтобы определить его состояние и истинный запрос. Потому что между «я борюсь за право быть первым на рынке» и «я развиваю свою нишу» есть ощутимая разница. В здоровом состоянии между тем, что человек говорит и что он делает, нет рассинхрона. А если он есть, то это повод посмотреть: а что ещё в моих делах происходит не вовремя, невпопад, рассогласовано?

Яркий пример рассинхрона — слова «все/всё». «Мы увеличили все показатели», «Мы все дедлайны профукали!», «Мы хотим всё и много». Когда вы говорите это «всё», вы что имеете в виду? «Все показатели» — какие именно показатели? «Все дедлайны» — какие конкретно дедлайны? По силам ли вам будет, если вы действительно получите «всё и много»? Та же история с «ничего/никто»: «Наши сотрудники к запуску ничего не успевают», «Ты ничего не понимаешь в моей работе», «Никто меня не сможет заменить на время отпуска». Один из частых запросов в бизнес-среде — нехватка энергии и сил. Может, они закончились, пока вы «всё» и «всех» вели к цели, и «никто» вас не мог заменить?

Когда вы говорите то, что оказываетесь не в силах прожить, то жизнь из реальности перетекает в эмоционально-ментальный план. И намеченные шаги «почему-то» не приносят ожидаемых результатов, новые продукты не так «заходят» аудитории, как это просчитывалось на бумаге. Предприниматели, видя это, полагают, что либо прикладывают недостаточно усилий, либо не в курсе каких-то инструментов и разработок — и отправляются прокачивать себя. Но вместо ожидаемого эффекта остаются только исписанные страницы конспектов и повышенная тревожность: я же учился, прошёл курсы, почему не сработало-то?!

Говорите одно, ощущаете другое


Однажды я выступала в финале программы одного мероприятия для женщин-владелиц крупного и среднего бизнеса. Когда я вышла к аудитории, напряжённость и перегруженность слушателей можно было буквально пощупать руками. Спрашиваю: «Вы как себя чувствуете? Только честно». Позитивные настроения «вау, столько нового, как классно и круто» ушли, участницы признались, что попросту устали. Когда ощущения одни, а слова другие, система уходит в перенапряжение и абсолютно не готова ни воспринимать, ни внедрять новые знания. Собственник перестаёт замечать очевидные вещи, потому что его внимание сфокусировано на другом: как бы «удержать» лицо на словах «У нас всё окей!».

Первый шаг от перенапряжения к балансу прост: расслабьтесь. Наш головной мозг работает в чётком ритме: напряглись — расслабились. В напряжении он поглощает новую информацию, анализирует. А в расслаблении переваривает то, что успел набрать. Именно в расслабленном состоянии случается самое интересное — информация становится навыком. Истина там, где легко.

Налаживанием природной ритмики мы занимаемся в Клинике восстановления ресурса SPA CLINIC. Те истощённость и усталость, с которыми часто сталкиваются предприниматели, ясно показывают: естественный ритм не перепрыгнешь. На основании физических и психических показателей человека мы диагностируем, какой ритм для него целителен, и даём то расслабление, которое диктует его нервная система. Сейчас Клиника работает в тестовом режиме.

Диеты и спартанский режим не поменяют вашу генетику. А вот узнать свой персональный ритм и начать следовать ему — добавят вам эффективности и в бизнесе, и в жизни. Потому что, когда вы в своём ритме, вы всюду оказываетесь вовремя.

Чувствуете = говорите = действуете


Следующий шаг от рассинхрона и бессилия — научиться замечать: что вы чувствуете, говорите, как действуете. Например, как часто ваше «Сейчас посмотрю смету» на деле оказывается сутками. Или как часто вы чувствовали, что не стоит идти в сотрудничество с подрядчиком, но игнорировали эти ощущения — а позже они оправдывались. Предприниматели — та категория людей, которая обладает всеми навыками и компетенциями для роста и прорыва, другие в бизнесе не выплывают. Но из-за постоянного напряжения бизнесмены больше внимания уделяют конкурентам, чем себе. Пора наконец себя заметить!

Я посвятила немало времени поиску инструментов для нарабатывания навыка управления своим вниманием. Все знания и компетенции по этой теме легли в основу моего практикума «Замечай». Проверено на себе, моей команде и моих клиентах: когда умеешь замечать, жить в рассинхроне не получится. Когда внимание на том, что значимо и приоритетно — неурядицы перестают сыпаться как из рога изобилия. Когда не говоришь то, что не можешь гарантировать — на ценность и вес твоего слова приходят новые партнёры и возможности. Когда действуешь согласно своим потребностям и убеждениям — твои шаги приносят благополучие не только тебе и твоему делу, но и твоему окружению.

В мире есть свои законы, и чем раньше мы услышим их ритм и перестанем им сопротивляться, тем качественнее и интереснее сможем выстраивать свой бизнес, свой путь и свою жизнь.

Надежда Асанова:
- Основатель одной из самых востребованных школ в нише «Психология» на GetCourse, президент Национального фонда «ДиаЛогика»
- Основатель группы компаний AsanNa. В числе проектов: Клиника восстановления ресурса для топ-менеджеров и собственников бизнеса SPA CLINIC, Онлайн-школа психического здоровья и очных тренингов, Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки в сфере психологии и перинатальной психологии. 
- Клинический психолог 
- Опыт работы – 15 лет

2022-08-22 13:56