Статьи

Анна Христолюбова: «Картина, как и глаза, – зеркало души»

Может ли человек вести крупный бизнес, каждый день погружаясь в десятки финансовых, кадровых и административных вопросов, при этом параллельно заниматься творчеством на профессиональном уровне? А если это еще утонченная и хрупкая многодетная мама? Сложно представить такую яркую палитру характеристик в одном человеке. Нашему журналисту удалось пообщаться с великолепной и талантливой Анной Христолюбовой. В рабочие будни Анна - директор «Типографии Андрея Христолюбова», а в свободное время - арт-менеджер. 
  
Анна, вы руководитель крупной компании, у вас в подчинении десятки человек, при этом вы многодетная мама и художник. Вопрос как…? Как вам удается удержать все в хрупких женских руках?
  
– Наверное, потому что уж и не такие хрупкие мои руки (улыбается). Типография – это мой бизнес. Занимаюсь им давно, он мне понятен и очень интересен. Многодетная мама – считаю, что такие звания дают только свыше, поэтому не совсем моя заслуга. А искусство – это моя отдельная планета или даже вселенная. Это мир, в котором я растворяюсь, могу успокоиться и пофантазировать, отключить все стереотипы и границы. Да, чувствую, что хобби превратилось в нечто большее.

Миру известно немало художников-самоучек, например, Винсент Ван Гог, Анри Руссо или Иван Генералич. Безусловно, мы знаем талантов, кто кисть взял еще в детстве и прошел этапы искусства в художественных школах – Сальвадор Дали, Иван Айвазовский и многие другие. Получается, разные пути приводят к полотнам. Анна, как вы почувствовали в себе тягу к творчеству и с чего все началось?
  
– Мой путь как у Сальвадора Дали и Ивана Айвазовского (улыбается). Я окончила художественную школу и четыре года училась в художественном училище. Но полностью согласна с жизненными примерами – если человек талантлив, им движет неудержимая сила писать, то профильное образование решающим не будет, как и наоборот. Писать картины – это как отношения, которые рождаются по любви и по запросу вселенной. Когда нет этой магии, то нет и творческого порыва. На рассвете моей творческой жизни был период, когда убрала подальше этюдник со словами: «Я никогда больше не буду писать…». Но буквально через несколько недель пошла поступать в художественное училище. Потом были моменты, и по несколько лет не подходила к полотну, но потом кто-т о или что-то вдохновит, и я опять беру кисть и даю волю фантазии. Кстати, Айвазовский - мой любимый художник. Вот вчера была на его выставке. Могу стоять у этих картин часами. Я чувствую от его работ шквал энергии, который буквально сносит. Даже по телу проходит вибрация. 
  
 Живопись богата на разные жанры. Анна, что пишете вы?

– Портреты, пейзажи, натюрморты и много еще чего. Смело могу сказать, что мои работы особенные, это энергетические картины, которые порой несут информацию о будущем. Смотрящий в моменте получает мощный эмоциональный заряд, каждый человек видит и считывает свою информацию. Все это напоминает метафорические карты. В картинах нет ограничений по жанру и стилю. Единственное, в моих работах сюжеты, которые не требуют четких симметричных элементов, где, напротив, я могу применить максимум свободы. Свои картины пишу маслом, акрилом, пастелью, аквамаркерами, реже акварелью.

 Анна, продолжите фразу: «Я никогда не напишу…»

– Интересный вопрос, но не могу дать ответ. Наверное, просто у меня нет такого продолжения. Я не пишу картины на заказ, поэтому и не приходилось отвечать на такой вопрос. Искусство мне интересно, в первую очередь, для познания себя. Человек пишет картину и через штрихи видит свой внутренний мир – душевное состояние, сильные и слабые стороны и даже будущее. Про будущее абсолютно серьезно. Однажды была на художественном тренинге, там не было конкретного задания что-то написать, просто получила запрос свыше, и в итоге на картине получился Феникс. Безумная мифологическая птица, символ вечного обновления и бессмертия, которая возродилась после гибели на пожаре. Красивая картина никаких отрицательных эмоций не вызывала, вот только через год в типографии произошел пожар… С тех пор смотрю на свои работы, пытаюсь прочитать знаки и предугадать ситуацию в жизни. 
 
 У вас накопился приличный багаж творческих работ. Планируете ли получать монетизацию от хобби?   

– Я люблю искусство, а монетизация сама придет – рассуждения такие. Знаю, что в следующем году совместно с другими художниками планируем открыть передвижную выставку. Хотим выбрать нетривиальный путь: то есть наша выставка не будет по шаблону в картинной галерее, мы хотим вывести работы в массы. Пока видим, что наши площадки – это торговые и бизнес-центры, рестораны, учебные заведения. Последняя площадка именно для привлечения молодежи к искусству. Есть договоренность с частной клиникой, у них совершенно пустые стены и они с радостью готовы принять наши работы.    
   
Анна, творческое хобби, уже давно непросто досуг. Ваши полотна перерастают в серьезные работы, в следующем году планируете начать проводить выставки. Скажите, как вы видите себя в искусстве, к примеру, через 5 лет?

– Да, у меня есть четкий маршрут и даже стратегия. Я планирую открыть свою художественную студию, в которой будет по-настоящему творческая и непринужденная атмосфера. Здесь люди будут отдыхать и забывать свою «головную боль», переключаться и питаться энергией. В моей художественной студии будет несколько направлений. Мастер-классы – вкусно преподнесем теорию, покажем, как владеть кистью на практике, направим и, если нужно, поправим, а человек уже сам создаст свой первый шедевр. Познание себя через рисование, еще этот метод называют интуитивным рисованием. Так люди смогут познать себя ближе и научиться быть в гармонии. И будем развивать очень востребованное направление в современном обществе – арт-терапия. Думаю, многие слышали такой термин, а кто-то даже пробовал. Если просто, то это исцеление с помощью рисунка. Люди, как губка, пропитывают себя разными эмоциями, на арт-терапии через акварель и кисти можно выплеснуть гамму чувств на холст. В себе не рекомендуют держать даже положительный накал, что уж говорить про отрицательный. А бумага, как известно, все стерпит. А еще в студии я смогу писать, полностью абстрагируясь от работы и семейных забот, и это тоже очень важный пункт. Кстати, мастер-классы планирую запустить уже в ноябре. Точно знаю, что людям это интересно. У нас список желающих попадать на такие мероприятия растет.
  
Что бы вы сами пожелали себе в направлении искусства?

– Не сойти с ума. Когда пишу, то чувствую мощный поток энергии и информации. Смотрю на готовую работу, и по телу проходит шквал разной палитры цветов и оттенков.  Все это, знаете, немного граничит с сумасшествием. Чтоб контролировать такой порыв, на самом деле, требуются немалые усилия. Эти ресурсы у меня есть. Вот и хочу пожелать себе и дальше самой управлять ситуацией, и чтобы разум всегда брал верх над эмоциями.