Маленькие по численности классы, отдельное здание, кружки, секции. Кстати, ученикам #ЯШк портфели не нужны: у каждого в классе своя полка с тетрадями, учебниками - домашние задания делают здесь же. Есть залы для музыки, танцев, театральной студии, физкультуры. Получилась образовательная экосистема, когда все в одном месте – и уроки, и кружки. Группа продленного дня открыта для всех, а не только для учеников #умной школы. В перерыве между занятиями мы поговорили с основателями – психологом Анной Сафроновой и управляющим директором Анастасией Давыдовой.
Всегда интересовал вопрос, что же должно случиться, чтобы ребенка отдать в частную школу? Помимо неожиданно свалившегося богатства.
Анастасия Давыдова: - Тенденции современного общества и отношения к детству сильно влияют на роль родителя в образовательном процессе. Сегодня родители готовы активно включаться в развитие своего ребенка, отсюда большой запрос на частные школы, Центры раннего развития и дополнительного образования детей. Многие родители понимают, что хорошая образовательная база – залог успешной самореализации во взрослой жизни.
При этом важно отметить, что родители детей, которые обучаются в частных школах, не всегда «сказочно богаты». Это люди с доходом выше среднего. Многие из них прошли определенный путь становления, знают цену заработанным деньгам и понимают важность образования.
Конечно, нельзя исключать и фактор ситуации неуспеха в муниципальной школе. Очень важно, чтобы родители могли своевременно выявить проблемы и начать ее решать, в первую очередь, непосредственно с педагогом. Действуя в интересах детей, не идти на поводу у прихотей, а принимать решения, исходя из объективной ситуации.
Пробелы в знаниях накапливаются постепенно, что приводит к системному неосвоению учебной программы. К такому же результату может привести и врожденная замкнутость ребенка – это мешает ему своевременно обратиться за помощью к учителю. Зарекомендовать себя, успешно пройти социализацию, не стать аутсайдером в большом коллективе замкнутому маленькому интроверту достаточно сложно.
Сильное отставание от программы может в будущем, например, помешать поступить в институт или получить ту профессию, которую ребенок хотел бы; довольствоваться малым, хотя мог бы больше, лучше, успешнее. Мы же успеваем захватить начало этой пагубной цепочки и разорвать ее, потому что у нас есть знания, опыт, понимание проблем. Классы #умной школы рассчитаны максимум на 12 человек.
Анна Сафронова: - В #умной школе есть правило: прежде чем приступить к обучению, нужно провести тестирование - выявить у ребенка склонности, предрасположенности и дефициты в данный отрезок времени. Потому что склонности быстро меняются в зависимости от этапов развития, роста: сегодня маленького «почемучку» увлекает одно, а завтра другое. Главное - вовремя заметить ростки настоящих увлечений, поддерживать зарождающийся интерес, чтобы человек смог стать намного успешнее, счастливее. Не этого ли родители желают своим детям?
Поэтому #умнаЯШкола ставит своей основной задачей именно персонифицированное обучение: у нас индивидуальная работа по усвоению учебного материала вместо стандартизированной домашней работы, уроки индивидуальной образовательной траектории в основном образовательном модуле, сопровождение ребенка и семьи психологом.
Анастасия Давыдова: - Нам важно, чтобы родители и школа сотрудничали в вопросах обучения и воспитания, действовали в унисон. Для этого мы запустили проект #умнаЯМама (и папа), который направлен на обучение родителей, их знакомство с психологическими особенностями детей, современными подходами в воспитании. Мы приглашаем лучших специалистов в сфере детского образования, чтобы помочь родителям выстроить эффективное взаимодействие с ребенком.
Какие классы вы уже набрали?
Анастасия Давыдова: - Пока есть только начальная школа – работаем первый год, но постепенно будем открывать и старшие классы.
Как строится работа? Так же, как в обычной, - расписание, уроки, домашние задания? Здесь можно «изобрести велосипед»?
Анна Сафронова: - Изобрести велосипед очень сложно и, наверное, не нужно. На сегодня нет ничего лучше федерального государственного образовательного стандарта. Это отражение всех современных тенденций в образовании, поэтому работаем по одной из общепринятых учебных программ - «Школа России». В ней много методических наработок, можно подобрать блок заданий, который будет по силам ребенку. Все делается для того, чтобы он точно усвоил материал в нужной форме и в нужное время.
Вот это «по силам» меня бы, как маму, пугало. Потому что ЕГЭ, ГИА сдавать всем, и там будут стандартные задания – для всех одни. Вашим выпускникам по силам будут эти экзамены?
Анастасия Давыдова: - Конечно, потому что учебную базу даем всем. Кстати, одаренным детям скучно на уроках тоже не бывает: «Школа России» позволяет давать повышенную нагрузку, совмещая ее на одном уроке с адаптированными программами для ребят послабее. Классы маленькие, поэтому мы можем это делать.
В расписании у ваших воспитанников стоят вполне обычные - математика, русский язык, и тут же, к примеру, китайский. Это тоже по программе «Школа России»?
Анна Сафронова: - Нет, это уже дополнительное образование. Секции, кружки открыты не только для наших учеников, но и для ребят из других школ. Группа продленного дня работает также для детей из соседних школ, и мы видим в этом преимущество – возможность для ребенка влиться в окружающий социум и чувствовать себя частью детского сообщества.
Анастасия Давыдова: - В самом начале нашего разговора вы задали хороший вопрос: «Зачем нужна частная школа?» – затем, чтобы не делать из художника юриста, а вырастить из него настоящего живописца. Но сначала нужно разобраться, кто он – будущий художник или все же юрист. Вот на это в обычных школах времени не хватает. Там тоже много прекрасных педагогов, только они физически не могут работать с каждым ребенком индивидуально, потому что в классах, зачастую, более 30-ти учеников. У каждого ребенка - своя судьба, свой талант. Жизненно необходимо «не ломать» его под общепринятые стереотипы, а помочь развиваться в своем собственном ритме. Можно сказать, что мы – счастливые люди, потому что работаем так, как должны, а не так, как вынуждены. Чувствуете разницу?
#умнаЯШкола приглашает познакомиться:
г. Новосибирск, ул. Пролетарская, 2,
WA, Tg +7 (913) 912-21-47
яшк.рф
Полезный блог для родителей ВК umnayaschkolansk