Статьи

Вероника Шкарбань: “Как правило, руководители видят свою компанию только с одного ракурса”.

Вероника, с какими проблемами в последний год столкнулись многие компании и руководители?

- COVID-19 ускорил все процессы не только снаружи, но и внутри компаний. Он, по сути, стёр теорию поколений, они сравнялись. Образовалось множество разобщенных групп, у каждой из которых свои ценности и отношение к работе.  В своей практике я столкнулась с тем, что даже взрослые сотрудники 40+ теперь задаются вопросом «А зачем мне работать?» Они ищут смыслы, не говоря уже о двадцатилетних. И задача руководителей сегодня найти эти смыслы для них, вовремя увидеть проблему и тенденции на рынке и среагировать.  
Вторая проблема - руководитель бессознательно выполняет ту часть работы, которая ему понятнее и в сфере его компетенций. И поэтому он смотрит на бизнес с того фокуса, который ему более привычен. Финансист будет смотреть на компанию с точки зрения цифр и финансов, маркетолог - с точки зрения маркетинга и продаж, при этом упуская другие важные аспекты. Руководитель не может быть экспертом во всех вопросах.  
Хорошо, если руководитель, понимая с какого фокуса он смотрит на бизнес, сможет создать команду, набирая туда экспертов, каждого в своей области. Но это могут далеко не все. Для этого ему нужно самому видеть эту систему, провести свой внутренний аудит, понять, какая бизнес-модель у компании, как выглядят бизнес-процессы, какие знания и компетенции у него развиты хорошо, какие можно подтянуть и т. д. 

То есть главное создать сильную команду из экспертов и вопрос решен?

- Правильно подобрать команду топ-менеджеров — это только начало. Ошибка подавляющего большинства первых лиц компаний - они практически никогда не пытаются сделать команду из своих руководителей. Да, они общаются на совместных планерках, совещаниях и т.д., но очень редко они являются командой. Если бы у руководителей хватало компетенций - сформировать команду, вовлечь их и вместе идти к поставленным целям - никакое бизнес-обучение им бы в принципе не понадобилось. 

Что мешает руководителям?

- Невозможность вырваться из текучки, остановиться, осмотреться и понять, что тебе необходимо изменить в себе, в своей компании. Чтобы понять, чего тебе не хватает в компетенциях, в первую очередь нужно понимать, а какие варианты ещё есть. Даже если ты соберешь супер-команду, ты должен понимать, как использовать её потенциал на 100%. Для этого необходимо провести некий внутренний аудит. Мой бизнес состоит из: вот моя бизнес-модель, вот мои бизнес-процессы, вот мои компетенции. Но какой процент руководителей так делают? Я знаю лишь немногих. 

Как руководителю получить системное видение своего бизнеса?

- Если пойти стандартными путями — это книги, вебинары, курсы и т.д. На рынке сейчас очень много информации. Появился даже такой термин “человек-навигатор”. Это эксперт, которому доверяет руководитель и который может быстро помочь и посоветовать, что почитать, с кем поговорить на ту или иную тему или чтобы прокачать ту или иную компетенцию. 
Ещё один вариант - модное нынче слово “менторство”. Можно найти человека, который будет тебя вести и помогать, отвечая на вопросы и курируя человека в бизнес-вопросах. Есть менторы по продажам, маркетингу и т.д. 
Более долгий путь — это обучение у практиков рынка. Например, в нашей школе бизнеса Out Box программа обучения состоит из 7 модулей. Это основные направления развития компании - от финансов до персонала, при этом модули включают не только классический подход, но и учитывают все современные тенденции. Это система, которую можно получить за 6 месяцев обучения. При этом ты получишь эти знания от реальных практиков рынка — это означает, что их уже завтра можно применять в свой бизнес.

Подробности о школе бизнеса Out Box на сайте outbox.charisma.ru или по телефону 8 (383) 383-07-03.