Статьи

Пять ошибок руководителя

Хаотичный, тревожный, нелинейный, непостижимый… Мир, в котором мы живем, всемирно известный футуролог Джамаис Кашио назвал BANI-world. Мир, где невозможно ничего планировать. Где можно идти вперед только очень мелкими шагами, чтобы не споткнуться. Тревога, неуверенность в завтрашнем дне – всеобщее настроение.  Как сохранить коллектив, не растерять ценных сотрудников? Алла Литвинова, авторитетный эйчар и эксперт журнала «Авторский проект» назвала пять главных ошибок руководителей компаний, терпящих кадровое бедствие.         

«Всем своим видом показывать, что все плохо, – ошибка номер один. Кто-то начинает кричать на персонал, кто-то появляется на работе чернее тучи. Люди хотят видеть рядом с собой сильного лидера, тогда они останутся с ним. Нет? Не сомневайтесь, пойдут искать другого на стороне, например, у конкурентов. 

Вторая оплошность – убеждать всех вокруг, что все прекрасно. Другими словами, открыто обманывать, кормить завтраками, строить воздушные замки, хотя по всем показателям и признакам компания явно «летит в бездну». От коллектива реальное положение вещей не утаишь. Поведение начальника, не соответствующее действительности, может заставить сотрудников сомневаться в его адекватности.  

Сейчас самое время продемонстрировать сильные навыки – адаптивность к изменениям и самообладание. У компании проблемы? Соберите коллектив, покажите в цифрах, планах, конверсиях, что было и что есть сейчас, какие меры будете предпринимать или уже приняли, чтобы остановить падение. Такая откровенность расположит к вам подчиненных. 

Третий просчет – винить всех вокруг в бедах предприятия. До этого начальник не так сильно обращал внимание, допустим, на невыполнение плана отделом продаж, промахи маркетолога, а теперь жуткий разнос за каждую копейку. Чтобы таких ситуаций не создавать, нужно всегда быть в менеджменте, всегда проводить промежуточный контроль. 

Четвертый неуд – за режим жесткой экономии на внешнем и внутреннем маркетинге. Без предупреждения сворачивают всю рекламу, перестают угощать коллектив бесплатным кофе с сэндвичами и так далее. Да, оптимизация необходима, но сотрудникам нужно объяснять ее рациональность, своевременность. И успокаивать, что такие меры не навсегда. Чем прозрачнее действия руководителя, тем подчиненному спокойнее, стабильнее. В кризис люди активно ищут «теплую, тихую, надежную гавань», в которой кризисы не страшны.  

И пятый непростительный промах – сокращение ключевых сотрудников с большими окладами. Уволите одного или резко сократите заработную плату, человек может уйти и увести за собой пол отдела. Ключевые работники – лидеры, к которым прислушиваются. 

Если мы понимаем, что сейчас нужно оптимизировать затраты на фонд оплаты труда, то с теми, кого это коснется, стоит заключить письменное соглашение: оклады сокращают временно, а через полгода все вернется, как было. И сдержать обещание. Важна открытость руководителя, его доверительное отношение к сотрудникам, чтобы не возникало мыслей уволиться. 

Если руководитель совершает все эти ошибки, есть большой риск, что компания новых сотрудников не наберет, свой коллектив не сохранит. Сегодня реальная ситуация такова, что на рынке труда огромная миграция: массово уходят оттуда, где нестабильно. Люди ищут уверенность в завтрашнем дне, и с этим нужно считаться. 

Профессиональные консультации Аллы Литвиновой
 Allalitvinova.ru
+7 (913) 009-88-32
г. Новосибирск, ул. Галущака, 4