Статьи

Успех с привкусом «Sахара»

Несколько сотен отзывов. Качество работы – выше всех похвал. Здесь работают «Боги» – так в интернет-форумах называют мастеров 30-ти салонов «Марлен» и «Sахар» сами посетительницы. Одна из крупных сетей салонов красоты в Новосибирске. Владелица – Марина Белкина. У нее позади путь от старта в 2009 году до создания собственной франшизы и бизнес-консультирования сегодня. Хотите открыть свой бьюти-бизнес? Не знаете, как? Советы успешного предпринимателя.       

Что нужно знать новичку на рынке бьюти-услуг, который решил открыть свой первый салон красоты? С чего начать? 
- С чего начать? С идеи! Уникальной идеи. Копировать чужую – плохо, иначе вы никогда не станете номер один. Другими словами, нужна фишка - в услугах, в сервисе. Нужно предлагать такой продукт, которого больше нет ни у кого, вот тогда будет успех. К примеру, организовать анимацию для детей, пока их мама занята своим преображением. Или создать комфортные условия для домашнего питомца, пока его хозяйка на ламинировании ресниц. Или что-то еще. 
Фишка просто так – с потолка – не возьмется. Нужны маркетинговые исследования, социальные опросы, анализ конкурентов, целевой аудитории и так далее. Если уникальной идеи так и не нашлось, то можно пойти по простому пути: купить франшизу. Салоны красоты «Марлен» и «Sахар» предоставляют такую услугу. 
Я, как бизнес-консультант и опытный предприниматель в этой сфере, помогаю подготовить стартап с нуля. Составляем диаграмму Ганта – метод планирования проекта с указанием точных сроков, исполнителей, необходимых средств на реализацию. Без такой подготовки открывать бизнес – большой риск. 

Как сегодня чувствует себя бьюти-рынок в Новосибирске и в России в целом?
- Весь мир переживает кризисное время, наблюдается снижение доходов, отсюда серьезный отток клиентов в эконом-сегмент. Хотя есть и те, кто прекрасно заработал и, наоборот, поднялся выше – в премиум. Поэтому четкая уверенность в завтрашнем дне есть именно у этих сегментов рынка. Наши салоны – эконом. Мы проявили определенную гибкость и к ситуации, и к ее условиям, и к новым возможностям наших клиентов. Мы не боимся развития, нововведений, поэтому и чувствуем себя хорошо. 

Расскажите о новых трендах, новых технологиях.
- Начнем с того, что сегодня в моде естественная красота: улучшаем то, чем наградила природа. Отсюда большой популярностью пользуются процедуры по ламинированию (утолщение и удлинение натуральных ресниц с помощью специальных средств) и вельвету (насыщение ресниц кератином для густоты и длины) ресниц. Превалируют сложные окрашивания волос: омбре (плавный переход цвета от насыщенного к более светлому, и наоборот), airtouch (мягкие и плавные переходы тонов для визуального объема волос и густоты). В косметологии – это smas-лифтинг («подтяжка» лица ультразвуком), плазмотерапия нового поколения (инъекции плазмы), аппаратная коррекция тела (LPJ-массаж, Isogei – электростимуляция тканей кожи, кавитация – безоперационная липосакция и тд). 
Еще одно развивающееся направление – это сокращение времени проведения процедуры. К примеру, за счет объединения усилий сразу нескольких разных специалистов во время работы с одним клиентов. На качестве никак не отражается, зато можно сразу и быстро получить полное преображение. Либо применяются экспресс-методики. К примеру, салоны «Марлен» и «Sахар» предлагают депиляцию за 10 минут по авторской методике. Клиенты такое трепетное отношение к своему времени ценят, и подобные ноу-хау сегодня крайне востребованы. 
Мы внимательно следим за всеми новинками, поэтому остаемся на плаву. Нужно быть даже не на шаг, а на десять шагов впереди и смотреть на 10 лет вперед. Это наш секрет успеха.