Статьи

Сбербанк меняет формат обслуживания для клиентов.

Сбер выводит обслуживание клиентов на новый уровень: биометрия сделала возможным предоставление услуг без паспорта. Например, снять деньги в новых банкоматах можно как по карте или смартфону, так и бесконтактно с помощью голосового помощника или просто по улыбке — устройства оснащены системой распознавания лиц. А какие возможности дарит клиентам центр притяжения? О современных форматах обслуживания нам рассказала Татьяна Галкина, председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк.
  
Появление принципиально новых отделений было анонсировано в сентябре 2020 года во время масштабной конференции СберКонф. Первый новый формат Сбербанк открыл прошлой осенью в Москве на Цветном бульваре. Сегодня такие офисы открыты и в Новосибирске. Главная задача обновлённых отделений – продемонстрировать все возможности Сбербанка как экосистемы. Кроме стандартных банковских услуг здесь представлена зона девайсов, где клиенты могут протестировать многофункциональные устройства с голосовыми помощниками. С их помощью можно послушать музыку, загрузить фильм, узнать погоду и даже заказать продукты или еду из ресторана.

Внутри офисов новая линейка банкоматов. Это многофункциональные современные устройства, при помощи которых можно не только совершать операции с картой, но и покупать билеты в кино или заказывать такси. Необязательно иметь с собой банковскую карту или телефон. Банкоматы распознают голосовые команды. Кроме того, управление происходит и по биометрии. Система сама считывает клиента по лицу и голосу и позволяет провести операции, но для этого сначала нужно подключить биометрию в приложении «Сбербанк Онлайн», что занимает всего около полутора минут.

Зона ожидания для клиентов в новых офисах теперь стала больше и функциональней. Например, в столики вмонтированы выдвижные розетки с USB-портами для зарядки гаджетов. Для клиентов с детьми в центре установили большую интерактивную панель с играми и мультфильмами. Пока вы совершаете банковские операции, дети найдут для себя интересный досуг.

Надо отметить, что обслуживание клиентов стало безбарьерным. Многие сотрудники не привязаны к рабочему месту, они мобильны, ведут диалог с посетителями, провожают к банкоматам и помогают с различными операциями. В зоне обслуживания клиентов есть и застеклённый кабинет. Таким офисом можно воспользоваться на случай конфиденциальных вопросов.

Ещё один важный элемент нового офиса – постамат СберЛогистики, здесь можно отправить и получить посылку. В зоне СберДевайсов подключиться к мультимедийному сервису Okko, протестировать смарт-дисплей SberPortal, телеприставку SberBox и другие устройства от Сбербанка.

Важно, что офис подходит для людей с ограниченными возможностями. Свою положительную оценку новому офису дала активистка Ольга Стволова: «Я, как человек, который передвигается на коляске, могу отметить, что здесь есть возможность в полной мере чувствовать себя автономно.  В новом пространстве нет ступенек, самостоятельно можно зайти, не прибегая к помощи сотрудников, хотя кнопка вызова здесь есть. Нет высоких стоек, всё находится на комфортном уровне, даже сенсорные экраны банкоматов».

А также в Новосибирске начал работу один из первых в России Центров притяжения – это новый формат самообслуживания, который работает без сотрудников банка. Тут собрано в единую среду всё самое необходимое.  Помимо традиционных финансовых сервисов, здесь можно познакомиться с новыми продуктами экосистемы, получить посылку, а также просто отдохнуть и выпить кофе.

Татьяна Галкина, председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк:
«Мы рады представить новосибирцам офисы нового формата — это самая наглядная иллюстрация трансформаций. Наша главная задача — продемонстрировать все возможности Сбербанка как экосистемы. Мы всегда думаем об удобстве наших клиентов, стремимся быть на уровне комфорта и функциональности. Теперь мы экосистема высокотехнологичных сервисов, а значит, в наших офисах можно не только получить банковские услуги, но ещё и воспользоваться сервисами компаний или просто отдохнуть и выпить кофе. Мы хотим, чтобы у наших клиентов было больше поводов зайти в Сбербанк, и чтобы эти поводы людям полюбились. Разумеется, мы не собираемся на этом останавливаться. В планах Сбербанка до конца 2021 года запустить в Новосибирске ещё 5 современных офисов». 

Адреса новых отделений: 
г. Новосибирск, 
ул. Гоголя, 43/1
ул. Кирова, 76
ул. Красный проспект, 88.
г. Кемерово:
Проспект Октябрьский, 95.

Адреса центров притяжения:
г. Новосибирск:
ул. Фрунзе, 238, ТРЦ «Сибирский молл»
ул. Карла Маркса, 7, МФК «Сан Сити»
г. Кемерово:
ул. Сибиряков-Гвардейцев, 11.